Не знаете как что-то сделать? Ответ на вопрос вы сможете найти на нашем информационном ресурсе.


Как часто пестрою толпою окружен

1286 просмотров

Как часто пестрою толпою окружен

Не секрет, что главнейшей темой, проходящей через все творчество М.Ю. Лермонтова, является его отношение к окружающим его людям, а также восприятие обществом самого поэта. В данном случае поэт является приемником А.С. Пушкина, считающего, что поэт должен творить исключительно для самого себя.

Как часто пестрою толпою окружен

Как часто пестрою толпою окружен

В состав данного стихотворения входят две части. Причем первая содержит точные и острые характеристики высшего общества того времени, а вторая – отношение к безмятежному миру юности. Само стихотворение состоит из семи строф, составляющих шестистишие, четко подразделяющееся на двустишие.

По сути дела, данное стихотворение поднимает ту же тему, что и «Дума», а именно – анализирует современное общество.

В первой части описываются надменные, духовно нищие люди «большого света». «Пестрая толпа» заполонена «затверженными речами» и «образами бездушных речей». Поэту чужды и отвратительны описываемые им «приличьем стянутые маски», неискренние и лживые отношения между противоположными полами, отсутствие любви, деньги и чины.

С целью забыться, сбежать от «блеска и суеты», поэт обращается к воспоминаниям о греющей сердце детской и юношеской поре. Лермонтов вспоминает дорогие ему тарханские места, где он мечтал встретить прекрасную девушку, о чистой и великой любви, под руку с которой он смог бы пройти через всю жизнь.

Однако в отличие от многих поэтов-современников, Лермонтов не считал, что можно жить прошлым, приятные мечты о котором являются самообманом.

В конце стихотворения поэт бросает гневный вызов миру зла и ханжества, своеобразный протест против бездушного света.

Как часто пестрою толпою окружен

Какие можем сделать выводы

Таким образом, в данном стихотворении поэт выражает собственное одиночество среди постоянных посетителей светских салонов. Он презирает их образ жизни, считая, что ими руководят не искренние чувства, а лишь понятие о хорошем тоне и приличиях, а отдохнуть может, лишь уйдя в детские и юношеские воспоминания.

Причем на фоне данных воспоминаний конфликтная ситуация с высшим обществом выглядит еще более яркой. Лермонтов не может примириться с духовной нищетой и фальшью, царящей в высшем обществе, презирает и бунтует против них. Следствием этого является вывод о том, что таким людям не требуется поэт-проповедник, ввиду того, что они все равно не оценят его творчество по достоинству.

Однако именно этот дар и позволяет поэту открыто выступить против общества, в котором не обошлось и без царских особ.

Копирование материалов разрешено только при условии наличия прямой индексируемой ссылки на find-the-answer.ru